<<
>>

2.3. Реклама на телевидении

Телевидение уже традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей не только на Западе, но и в России. Объем телерекламы в России составляет 480 млн долл.
США с годовым приростом 78%.

Телевидение раздробилось на такие составляющие, как телеви­зионные сети, синдикативное телевидение, кабельные телесети, ме­стное телевидение, кабельное телевещание местного масштаба. К но­вой форме телевидения относят появляющееся интерактивное теле­видение, связанное с большими заказными возможностями воздейст­вия рекламы на аудиторию.

К формам телевизионной рекламы относят: спонсорство (согла­шение, по которому рекламодатель отвечает за производство как са­мой программы, так и сопровождающих ее рекламных роликов), уча­стие в программе (соглашение по которому телевизионный рекламо­датель покупает рекламное время у телесети), точечные объявления (реклама, показываемая в перерывах между программами).

Региональные филиалы заключают контракт с ведущими телека­налами на трансляцию программ телесети в течение части своего эфирного времени. Телеканалы получают более 30% гонорара от транс­ляции на местном рынке. Местные каналы также получают опреде­ленную прибыль от рекламы (12—25%).

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Характеристика телеаудитории

Анализ аудитории телерекламы. Эфирное время на телевидении для рекламы делится в зависимости от телеаудитории (табл. 2.10).

Таблица 2.10
Эфирное время Программы и смотрящая их аудитория Доля ау­дитории,

%

6.00-12.00 Типичные передачи: новости, сериалы, учеб­ные программы

Аудитория: женщины-домохозяйки, дети

10
12.00 17.00 Типичные передачи: образовательные пр о~ граммы, передачи о природе, сериалы Аудитория: учащаяся молодежь, женщины - домохозяйки 15-20
17.00 19.30 Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры Аудитория: взрослые, дети 20 30
J9.30-22.00 Самое рекламное время для всех аудиторий 30-50
После 22.00 Реклама для неработающих людей или людей свободных профессий 3 5

В табл.

2.11 представлен процент смотрящих рекламу в телепе­редачах, которые, по данным опросов общественного мнения, яв-

.

Анализ телерекламы

Теоретическая часть

ляются наиболее популярными, а следовательно, в них наиболее выгодно размещать рекламу.

Таблица 2.11
Название передачи Процент смотрящих Комментарий
Новости 80 Реклама для всех
Телесериалы 60 Реклама для домохозяек и пенсионеров
Спортивные программы 40 В основном мужская аудитория
Музыкальные программы, мода 25 Молодежная аудитория

Проведя анализ телепрограмм, можно научиться воздействовать рекламой направленно на целевую аудиторию и закупать соответст­вующее время. Реклама на телевидении, как и размещенная на дру­гих рекламоносителях, имеет свои преимущества и недостатки (табл. 2.12).

Таблица 2.12 Характеристика рекламы на телевидении
Преимущества Недостатки
Широкий охват аудитории Мощное воздействие изображения и звука на зрителя Солидность рекламы Широкий выбор рекламных средств и форм (например, можно исполь­зовать интересную мультипликацию товара, его анимацию) Формирует доверие к продукту, имеет возможность наращивать воздействие за счет повторений сообщений

Высокая частота повторения Возможность создания атмосферы актуальности, успеха и праздника Просматриваемая в домашней об­становке реклама лучше восприни­мается, особенно если она качест­венно выполнена

Высокая стоимость ее производства и трансляции

Перегруженность телепередач рекламными роликами Бесполезный охват большой части аудитории

Рекламное время раскупается заранее

Телевидение не пригодно для срочных объявлений Сложно производить изменения в тексте или изображении рекламы Телевидение неэффективно для рекламы товаров промышленл о- го назначения

Обилие рекламы, прерывающей интересный фильм, вызывает раздражение, а не доверие

Критерии выбора каналов распространения телевизионной рекла­мы.

Чтобы рационально выбрать канал распространения телевизи-

онной рекламы, необходимо проанализировать его исходя из сле­дующих критериев:

• авторитетность и значимость;

• охват аудитории;

• доступность рекламы по целевой аудитории;

• стоимость рекламы;

• направленность на целевую аудиторию;

• сервисность и профессионализм рекламы.

Эксперты чаще всего советуют строить передачи так, чтобы ежемесячно ваш ролик видели 150% телезрителей. Что это означа­ет? Ролик должен демонстрироваться 3 раза на половине всех теле­экранов (3 х 50% = 150%), или 6 раз на четверти экранов (6 х 25% = = 150%), или 10 раз на 15% экранов и т.д., но в любой комбинации охват телеаудитории в сумме должен составить 150%. Разумеется, на практике кто-то увидит ваш ролик дважды, кто-то — 10 раз, а кто- то — ни разу.

Для отражения в тарифах аудитории в различное время суток те­лестанции разработали соответствующие классы времени (табл. 2.13).

Таблица 2.13 Соответствие времени показа классу тарифа
—^——.———. Класс рекламного времени Время действия
АА 18.29-22.30
А 17.00-18.29
В 15.29-17.00
С 8.59-15.29
И До 8.59 и с 24.00 до окончания вещания

Фирмам, которые хотят разместить рекламу на телевидении, сле­дует иметь в виду:

• утренние информационные программы (6.00—9.00) смотрит около 10% телеаудитории, всплеск внимания аудитории наблюдает­ся в 7.00—7.45; цена телевизионного времени в утренние часы на­много (в 20 раз) ниже цены времени в вечерних новостях;

• передаваемые с утра повторы фильмов или сериалов собира­ют обычно 11—15% телеаудитории, и в этом случае цена времени намного ниже (в 10 раз);

• учебные программы смотрит чаще молодежь (17% телеауди­тории), поэтому товары молодежного спроса лучше рекламировать У них (цены доступные);

• в дневные часы всплеск аудитории проявляется в 13.00—

69

13.30; 14.30-15.15; 17.00-17.30;

• быстрое нарастание объема аудитории происходит с 18.00— 20.30 в «прам-тайм»; пик зрительского внимания наблюдается с 20.30-21.30;

• программы позднего вечера (после 23 ч) собирают 3—5% ау­дитории, причем очень своеобразной, поэтому за небольшую плату можете приобрести много клиентов.

Таким образом, наиболее эффективное время рекламной транс­ляции в сутках — раннее утро и вечер, на неделе — суббота, в году — январь, февраль, март.

В России в 2000 г. на долю пяти лидеров — каналов ОРТ (Пер­вый канал), РТР (Россия), НТВ, ТВ 6 и СТС — в последние годы приходилось 93,2% совокупного рекламного бюджета. Ежегодно рос и средний рекламный бюджет, приходящийся как на одного рекла­модателя, так и на одну торговую марку: для рекламодателей этот показатель дал 76-процентное увеличение (с 277 тыс. долл. в год до 488 тыс.), по маркам рост составил 57% (с 209 тыс. долл. до 328 тыс.).

70

Телевидение остается основным средством, с помощью которо­го международные производители товаров народного потребления (FMCG — Fast Moving Consumer Goods) продвигают свои бренды. Именно поэтому Тор-50 ведущих телерекламодателей на 84% сов­падает с Тор-50, общим для всех медиа. В верхней части рейтинга доля совпадений и вовсе составляет 100%.

Засилье западных марок товаров народного потребления обеспе­чивает стабильность тематической структуры рекламы на телевиде­нии: как и год, и два назад — это продукты питания и напитки, средства гигиены, косметика, парфюмерия и бытовая химия. Теле­реклама на национальном уровне остается высококонцентрирован­ной в тематическом отношении: на десять основных товарных кате­горий приходится 82% совокупного бюджета. Показатели российско­го телевизионного рынка последних лет представлены в табл. 2.14.

Таблица 2.14 Объем телевизионной аудитории, %
Канал Будни Выходные дни
ОРТ 25,0 26,0
РТР 15,3 19,4
НТВ 21,5 17,5
6-й канал 8,9 7,9
ТВЦ 26,0 2,7
11-й канал ___ 6,6 5,8

Знание охвата аудитории позволит разрабатывать недельные пла­ны рекламного показа.

Лучшее время по каналам, т.е. прайм-тайм ~

вечернее: ОРТ - 19.00, 21.00 и 22.00, РТР - 20.00, НТВ - 22.00- 24.00. Наиболее активный зритель рекламы — дети шести—девяти лет.

Распределение мощности рекламы по каждому телевизионному каналу, характерное для последних лет, отражено в табл. 2.15.

Таблица 2.15 Среднее годовое распределение рекламы по ТВ-каналам
Телекомпании Количество выходов, тыс. раз Продолжительность рекламы, тыс. с
НТВ 195,9 3649,7
ТВ 6 173,3 3546,1
РТР (Россия) 165,5 2904,8
ОРТ (Первый канал) 155,3 2685,9
СТС 150,9 5143,8
ТВЦ 92,6 1720,6
ЯепТУ 98,7 3720,1
ТНТ 87,9 3140,6
дтв 77,8 6055,0
51 -й канал/МУЗ ТВ 56,8 861,3
Культура 2,8 5,3

Продолжительность рекламы отдельных товаров и услуг и рей­тинг рекламного капитала представлены в табл. 2.16.

Таблица 2.16 Реклама товаров и услуг на телевидении
Категория товаров или услуг Продолжительность рекламы, тыс.
с
Рейтинг рекламы по капиталу
Жевательная резинка 1685 1
Прохладительные напитки 1446 2
Шоколадные изделия 1410 3
Массовые зрелища 1208 4
Моющие и чистящие средства 1077 5
Кофе и какао 908 6
Молочные продукты 866 7
Пиво 689 8
Бакалея и полуфабрикаты 639 9
Шампуни и ополаскиватели 533 10
Другие 29 546

Показатели эффективности и стоимости рекламы на ТВ. Основная проблема, которую приходится решать в ходе планирования реклам­ной кампании, состоит в том, как достичь наибольшей доли целевой аудитории необходимое число раз. При этом, как правило, возникают две задачи: как получить максимальный эффект в пределах выделен­ного бюджета и как получить нужный эффект за минимальные деньги.

Телевидение создает шкалу, по которой идет становление рас­ценок: по горизонтали — когда на ценовую политику центральных телеканалов ориентируются региональные и кабельные каналы, по вертикали — когда расценки на телевизионную рекламу влияют на расценки за рекламу в других СМИ.

Для решения этих задач необходимо использовать показатели, охарактеризованные ниже.

Охват. Это количество человек или процент от целевой аудито­рии, которые увидят вашу рекламу за время рекламной кампании. Данный показатель рассчитывается в натуральных числах (тысячи человек) или в процентах от целевой группы. При этом каждый че­ловек, хотя бы раз видевший рекламу, учитывается только один раз. Общая аудитория телевидения в Санкт-Петербурге составляет при­мерно 72,2% населения города старше шести лет. Это значит, что 72% горожан за месяц хотя бы одну минуту смотрели хотя бы один телеканал. В будни телевизор смотрят 74,5% населения, в выход­ные — 77,0%. Общая аудитория ОРТ в Санкт-Петербурге, т.е. Reach, составляет 61,4%.

Например, представьте себе, во сколько обойдется посещение рекламным агентом каждого из футбольных болельщиков, наблю­дающих за ходом суперфинала по телевидению, чтобы продать каж­дому бутылку «Кока-колы». Это оказалось бы невероятно дорого. Согласно докладу лаборатории «Макгро-Хил», личное посещение клиента обходится компании в среднем в 220 долл. Если умножить эту сумму на 100 млн зрителей, следящих за суперфиналом, то за­траты получаются умопомрачительные — более 22 млрд долл. Од­нако можно купить время для 30-секундного рекламного ролика во ;

время трансляции футбола и напомнить тем же 100 млн зрителей о1

________ і

«Кока-коле» всего за 650 тыс. долл., что намного дешевле. Факти­чески через рекламу вы сможете обратиться к тысяче потенциаль­ных потребителей всего за 650 долларов — около 4% той суммы, в которую обошелся бы один визит к потенциальному клиенту.

Наибольшее распространение получил показатель «Охват («+)», показывающий, какой процент потенциальной аудитории видел рекламу не менее п раз после окончания рекламной кампании. Особенно важным представляется показатель Охват (1+) — сколько процентов от потенциальной аудитории видели рекламу не менее одного раза. В случае одноразовой трансляции рекламы показатели «Рейтинг», «Охват (1)» и «Охват (1+)» совпадают.

Например, рекламная кампания состоит из трех выходов (раз в день) на канале X в вечернее время. Результаты проведенного ис­следования, в ходе которого были опрошены десять человек, пред-; ставлены в табл. 2.17.

72

і j

73
Расчетная таблица

Глава 2. Основные виды рекламы и ее носители

Таблица 2.17
Респондент Выходы рекламы Итого Охват аудитории
1 раз 2 раза 3 раза 1+ 2+ 3+
1-й + 1 +
2-й + + + 3 + + +
3-й + + 2 + +
4-й + 1 +
5-й + + 2 + +
6-й + 1 +
7-й + + 2 + +
8-й + + 2 + +
9-й 0
10-й + + + 3 + +
Итого 60 % 50 % 60 % 90 % 60 % 20 %

Доля аудитории передачи (Share), или профиль потребителя рек­ламы. Этот показатель характеризует долю аудитории, смотрящей кон­кретную передачу в конкретный момент времени в общей численно­сти всех зрителей, смотрящих телевизор в этот же момент, т.е. степень предпочтения зрителями той или иной программы. Определяется он следующим образом:

Share = (Телезрители, смотрящие конкретный канал (передачу)/ /Общее число индивидов, смотрящих телевидение в данный

момент времени) • 100%. (2.10)

Например, аудитория из шести индивидумов, смотрела телеви­зор, при этом двое смотрели канал РТР, тогда Share для данной аудитории будет таким: (2/6) • 100% = 33,3%.

Показатель HUT (Ноте using television). Это доля телезрителей в данный момент. Рассчитывается показатель как соотношение об­щей численности всех зрителей, смотрящих телевизор в данный момент, к общей численности потенциальных зрителей:

HUT — (Общая численность всех зрителей, смотрящих телевизор в данный момент/Общая численность потенциальных

зрителей) • 100 %. (2.11)

Например, наша аудитория состоит из десяти индивидов, при­чем у шести из них телевизор оказался включенным в конкретный интервал времени. Тогда HUT= (6/10) • 100% = 60%.

Рейтинг (Rating). Это процент семей, настроенных на конкрет­ный канал или передачу из общего числа потенциальных телезрите­лей. Определяется он так:

Rating = (Число смотрящих конкретную программу/

/Вся совокупность телезрителей) • 100%. (2.12)

Например, из десяти индивидумов один человек смотрел фут­бол, тогда рейтинг этой передачи таков: (1/10)* 100% = 10%.

Для определения рейтингов электронных СМИ используются следующие методы.

• Дневниковые панели. Отобранные респонденты ежедневно в те­чение месяца с интервалом в 15 мин отмечают в специальном днев­нике, какую именно телепередачу и какого телеканала они смотрят в данное время. Собранные таким образом материалы после соответст­вующей обработки в результате показывают рейтинги по временным интервалам, передачам, целевым аудиториям и т.п. Достоинства ме­тода — относительная дешевизна, главный недостаток — трудность контроля за достоверностью заполнения дневников и длительность процесса обработки данных.

• Аудиометрия. Основой метода являются специальные приборы, подключенные к теле- или радиоприемнику респондента и фикси­рующие, какой канал включен в данное время. Эта информация за­поминается и периодически передается на центральный узел, где суммируется и обрабатывается. Достоинства метода — высокая точ­ность и объективность, недостаток — дороговизна, часть работы (фиксация, кто именно смотрел) выполняется вручную.

• Пиплметрия. С помощью дополнительного пульта прибор фик­сирует не только то, какой канал включен, но и кто именно из чле­нов семьи смотрит (слушает) его в данный момент. Это наиболее объективный из известных методов медиаисследований, но и самый дорогой. При оперативном съеме данных с приборов можно полу­чить рейтинговые данные минута в минуту.

Значение рейтинга ОРТ в прайм-тайм (20.35—20.40), равь 13,1%, означает, что 13,1% всех телезрителей смотрят ОРТ, а оста, ные либо смотрят другие каналы, либо вообще не смотрят телевизор (для сравнения: в это же время рейтинг НТВ равен 9%, РТР — 5%). Значение рейтинга необходимо рассматривать вместе с долей (Share). Так, низкий рейтинг ОРТ в утренние часы (2,6%) одновременно с вы­соким показателем доли (47%) означает, что 47% всех смотрящих в это время телевизор смотрят ОРТ. Низкий рейтинг обусловлен только тем, что в утренние часы телеаудитория меньше, чем вечером.

Между показателями Rating, HUT к Share имеется прямая связь:

Rating = HUT х Share. (2.13)

74

GRP (Gross rating points) — это показатель, представляющий сумму всех рейтингов. Например, GRP четырех рекламных выпус­ков с рейтингом 20% определяется так: 20 • 4 = 80%.

Например, есть аудитория в 500 тыс. вероятных зрителей. В на­стоящий момент передачу смотрит 100 тыс., тогда смотровой рейтинг составляет 20% зрителей. Если передача повторяется 4 раза, то сум­марный рейтинг 80%. Понятно, что величина суммы рейтингов мо­жет превышать 100%. Надо отметить, что на основе данного показа­теля невозможно определить суммарную аудиторию рекламной кам­пании (т.е. зрителей, которые видели рекламу хотя бы однажды), так как этот показатель характеризует величину аудитории каждой от­дельной трансляции.

При использовании суммы рейтингов, полученных из разных источников, существует методика их совмещения:

1) для каждого источника определяют собственный показатель количества контактов;

2) все частные показатели количества контактов суммируются (определяется суммарное количество потенциальных контактов);

3) суммируя все источники, определяют суммарную потенци­альную аудиторию кампании — подводят общую базу.

4) общую (среднюю) сумму рейтингов рассчитывают как отно­шение суммы количества контактов (п. 2) к суммарной потенци­альной аудитории (п. 3).

Например, рекламная кампания, проходящая в городах Туле, Орле, Калуге, состоит из пяти выходов (раз в день) на канале X в вечернее время (с 19.00 до 20.00). В качестве целевой аудитории выбрано население в возрасте 25—55 лет. Результаты и методика расчета параметров оценки телерекламы по данному примеру при­ведены в табл. 2.18.

Таблица 2.18 Пример расчета параметров оценки телерекламы
Город Численность потенциальной аудитории *

Рейтинг, %

Сумма рейтингов Количество контактов
Тула 580 000 18 90 52 200 000
Орел 300 000 14 70 21 000 000
Калуга 50 000 25 125 6 250 000

Примечание. Сумма рейтингов определяется умножением общей потенци­альной аудитории на количество выходов, а количество контак­тов — умножением общей суммы рейтингов на сумму количест­ва контактов.

Суммарное количество контактов: 52 200 000 + 21 000 000 + + 6 250 000 = 79 450 000. Суммарная потенциальная аудитория: 580 000 + 300 000 + 50 000 = 930 000. Общая сумма рейтингов: 79 450 000/930 000 = 85,4.

75

Индекс соответствия. Он показывает отношение рейтинга по це­левой группе к рейтингу по населению в целом, выраженное в про-

центах. Чем больше величина индекса соответствия канала в некоторой целевой группе, тем более направленной на эту группу будет реклама, размещенная на данном канале. Например, при величине индекса меньше 100, реклама, размещенная на канале, будет достигать скорее случайных людей, чем представителей целевой группы. Если индекс равен 200, то это значит, что целевая аудитория обращается к данному ТВ каналу в 2 раза чаще, чем все население в целом.

Средняя частота повторения (Frequency). Это величина, показы­вающая, сколько раз средний представитель целевой аудитории дол­жен познакомиться с рекламным сообщением в заданный интервал времени на конкретных программах. Определяется она следующим образом:

Средняя частота = Суммарный рейтинг/Охват, (%). (2.14) Например, в течение кампании один рекламный ролик разме­щали на четырех телеканалах. Результат анализа рекламной кампа­нии представлен в табл. 2.19.

Таблица 2.19

Данные анализа рекламной кампании

Телезритель Программа Смотрели хотя бы одну программу
1-я 2-я 3-я 4-я
1-й + + +
2-й + + +
3-й + +
4-й + + + +
5-й + +
6-й + +
7-й + + + + +
8-й
9-й + + + +
10-й
Охват, % 40 50 40 50 80

Как следует из табл. 2.19, охват рекламной кампании равен 80%. GRP = 40 + 50 + 40 + 50 = 180. Средняя частота: 180/80 = 2,25. Таким образом, среди охваченных рекламным сообщением средняя частота контактов с роликом составила более 2 раз.

Критерий СРТ (Costper thousand). Он означает затраты на тыся­чу, т.е. стоимость достижения рекламой 1 тыс. представителей це­левой группы:

Цена за рекламу/Размер аудитории • 1000. (2.15)

76

Значение СРТ используется для оценки эффективности вложений средств в рекламную кампанию, при выборе различных источников

размещения информации или времени размещения в одном. В вечер­ний прайм-тайм значение показателя СРТ на «ОРТ-Петербург» равен 1,24 (т.е. затраты на 1 тыс. человек составляет 1,24 долл.), на НТВ — 3,27, РТР — 2,63. К примеру, на ТРК «Петербург», где стоимость за 1 мин рекламы очень низкая, показатель СРТ в это же время со­ставляет 8,24 долл. за 1 тыс. человек. Минимизируя затраты на рек­ламную кампанию за счет выбора телеканала с низкими расценка­ми, рекламодатель идет по пути увеличения затрат.

Другой стоимостный показатель в рамках этого критерия — «Стоимость за тысячу контактов» (СРТ OTS), т.е. это цена, которую необходимо заплатить, чтобы рекламу увидели 1000 раз, независимо от реального количества людей, видевших рекламу.

Третий стоимостный показатель — «Стоимость за тысячу пред­ставителей целевой аудитории» {СРТ Reach). Если считать основ­ным критерием эффективности рекламной кампании получение мак­симального значения показателя «Сумма рейтингов», то целесооб­разно ввести коэффициент «Стоимость за единицу суммы рейтингов» {СРР — Cost per point), характеризующий эффективность расхода средств на каналах, который определяется следующим образом:

СРР — Стоимость эфирного времени (30 с) /рейтинг. (2.16)

Например, рейтинг передачи «АБС» в пятницу в 20.00 составля­ет 12,5. Стоимость 30 с рекламного ролика в рекламном блоке рав­на 52 500 долл. Тогда СРР = 52 500/12,5 = 4200 долл.

Чем меньше этот показатель, тем эффективнее рекламная кам­пания (с точки зрения рекламодателя).

77
и ее продолжительностью

Коэффициент запоминаемости рекламы. Он характеризует сте­пень влияния продолжительности показа рекламы на запоминае­мость в целом. В среднем 88% телезрителей видят или слышат рек­ламу, передаваемую по телевидению. Однако только 60% из них смогут узнать ее позднее, во время тестирования, когда им покажут отдельные фрагменты роликов. В табл. 2.20 представлены варианты зависимости влияния продолжительности рекламы на ее запоми­наемость, полученные опытными исследованиями.

Таблица 2.20 Зависимость между запоминаемостью рекламы
Продолжительность рекламы, с Коэффициент

запоминаемости рекламы

120 2,0
90 2,0
60 1,2
30 (стандарт) 1,0
15 0,8
____ 10 0,7

В США примерно 65% телевизионной рекламы длится 30 с и 31% — 15 с. Оставшиеся 4% приходятся на продолжительную рек­ламу — более 60 с и более короткую — 20 и 10 с.

В табл. 2.21 приведен пример сегментирования российской те- леаудитории.

Таблица 2.21

Объемы аудиторий телеканалов в социально-демографических группах, %

Все население 61,4 12,7 53,9 55,8 20,4
Пол Мужчины 59,7 14,1 51,6 51,3 21,0
Женщины 62,8 11,6 55,8 59,5 19,9
Возраст, лет 6-9 60,5 32,0 51,7 49,9 24,9
10-15 63,7 36,7 56,4 54,9 28,7
16-24 47,0 13,2 40,5 43,4 12,1
25-39 54,2 12,5 48,2 47,0 24,1
40-54 65,8 7,7 56,0 61,6 24,9
55-64 78,4 4,6 63,5 68,1 18,3
65 70,0 5,7 67,0 69,2 12,3
Образование Неполное среднее 62,6 25,9 50,3 52,7 27,3
Среднее 57,6 9,3 48,6 52,7 16,8
Высшее 66,2 5,0 65,7 63,6 19,3
Занятость Работает 56,2 8,3 48,4 50,4 17,9
Неполный рабочий день 60,0 6,3 56,0 63,4 24,4
Не работает 66,3 17,3 58,8 60,1 22,3
Количество человек в семье 1 66,7 4,6 74,6 75,8 6,2
2 69,4 7,3 58,2 62,4 18,7
3 56,1 V 47,0 49,7 18,7
4 63,1 20,2 54,2 54,3 26,7
Более 5 54,4 14,4 47,0 49,9 19,2
Доход, руб. До 1500 61,2 10,1 53,0 57,1 16,8
1501-3000 58,2 18,4 49,9 51,2 21,8
Более 3000 68,7 9,4 65,3 61,1 29,1

Затраты на создание и размещение аудио- и видеороликов о ределяются по формуле:

Св/р (а/р) = Тизг • / + Тразм • (2.17;

где Св/р (а/р) — соответственно затраты по производству видеоролика и ауди ролика, руб.; Тизг — стоимость изготовления 1 с рекламы, руб.; t — продола, тельность ролика; Тразм — стоимость размещения рекламы.

<< | >>
Источник: Васильев Г.А., Поляков В.А.. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 414 с.. 2004

Еще по теме 2.3. Реклама на телевидении:

  1. § 2. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы
  2. 3.1. Печатная реклама
  3. 3.5. Телевизионная реклама
  4. 3.7. Наружная реклама
  5. 10. Принципы выбора канала распространения рекламы
  6. Вопрос 69 КАНАЛЫ И НОСИТЕЛИ РЕКЛАМЫ
  7. 8.3.3. Товарная реклама
  8. 11.7. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
  9. ГЛАВА 31 Реклама
  10. 47. Принципы выбора канала распространения рекламы
  11. Регулирование деятельности средств распространения рекламы
  12. 13.1. Реклама и телевидение
  13. 1.3. Реклама в России Период до 1917 г.
  14. 14.5. Стратегия и тактика международной рекламы
  15. 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ
  16. 36. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ
  17. 15.2. Маркетинг в действии Рекламодатели ищут альтернативные средства распространения рекламы
  18. 2.3. Реклама на телевидении
  19. Тема 2. Основные виды рекламы и ее носители