<<
>>

Организация деловой игры

Игра СИПРОМЕК предусматривает два варианта ее реализа­ции: ручной и компьютерный. При ручном варианте реализации участники игры, представляющие предприятия, выполняют весь комплекс необходимых расчетов вручную и передают принятое ре­шение руководителю.
В компьютерном варианте все расчеты вы­полняются участниками на ПЭВМ по стандартной программе и пе­редаются руководителю записанными на рабочей дискете участ­ника (рис. 4.51—4.53).

Общий порядок игры независимо от формы и варианта реали­зации предусматривает три этапа ее проведения: введение в игру, развитие игры по периодам и оценку итогов игры.

Введение в игру предусматривает формирование команд-участ­ниц, взаимное их знакомство, изучение содержания и условий игры, распределение ролей или функциональных обязанностей между членами каждой команды, изучение исходной информации по предприятию. Завершается введение в игру выработкой каж­дой командой-участницей собственной стратегии поведения пред­приятия в предложенной рыночной ситуации. Введение в игру рекомендуется осуществлять в форме общего совещания участни­ков игры.

Развитие игры по периодам предусматривает реализацию по­вторяющейся процедуры расчетов, выполняемых участниками игры, в соответствии со сложившейся хозяйственной ситуацией и состоянием предприятия. Стандартная процедура расчетов, выпол­няемых участниками игры в каждом периоде, включает:

• анализ состояния предприятия;

• планирование его деятельности;

• принятие управленческого решения;

• расчет фактического результата деятельности (формирова­ние «Отчета предприятия»).

Общая блок-схема расчетов представлена на рис. 4.36.

Анализ состояния предприятия выполняется командой—учас­тницей игры по данным отчета предприятия за предшествующий период с целью оценки результатов его деятельности и соответ­ствия их принятой стратегии развития предприятия.

Планирование деятельности предприятия осуществляется ко­мандой-участницей игры в соответствии с принятой стратегией развития с целью обоснования управленческих решений. Плани­рование производится путем вариантных расчетов основных пла­новых документов: производственной программы предприятия, плана реализации, сметы расходов предприятия, плана обеспече­ния ресурсами и финансового плана.

Расчеты выполняются в руч­ном варианте по формам «Отчет предприятия», в компьютерном варианте — по стандартным программам (рис. 4.56—4.59). Рас­четы отдельных плановых документов осуществляются членами команды в соответствии с ролевым распределением.

Принятие управленческих решений завершает вариантные пла­новые расчеты при достижении их сбалансированности. Управлен­ческие решения принимаются командами—участницами игры по установленной форме «Решение предприятия» и передается руко­водителю игры. Управленческие решения охватывают производ­ство продукции, ее реализацию на рынках, финансирование дея­тельности предприятия и его инвестиционную политику.

Расчет фактического результата деятельности предприятия осу­ществляется руководителем игры на основании принятых каждой командой-участницей управленческих решений. При расчете фак­тических результатов деятельности предприятий используется раз­работанная авторами игры система моделей производственного ме­неджмента и контроллинга СИПРОМЕК, учитывающая рыночный характер отношений конкурирующих предприятий. Расчет факти­ческих результатов деятельности предприятий в каждом периоде отражает складывающуюся конъюнктуру спроса, ситуацию на рынках и предложения предприятий. Результаты расчета переда­ются руководителем игры командам-участницам в виде «Отчета предприятия».

Рис. 4.36. Общая блок-схема расчетов по периодам игры

<< | >>
Источник: Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С.. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, — 544 с.. 2002

Еще по теме Организация деловой игры:

  1. Определение и компоненты деловой игры
  2. Типология деловых игр
  3. Ансамблевые деловые игры
  4. 1. Подготовка к деловой игре «Разработка проекта бюджета муниципального образования»
  5. 3. Подготовка к деловой игре «Сельский сход»
  6. ГЛАВА 5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМАТИКИ КОЛЛОКВИУМОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ДЕЛОВЫХ (РОЛЕВЫХ) ИГР
  7. ТЕМА 4 СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
  8. 13.3. Организация делового общения
  9. 3.2. Виды и организация деловых игр в практическом менеджменте
  10. Виды деловых управленческих игр
  11. Участники деловой игры
  12. 1. ОТКРОЙ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС - ДЕЛОВАЯ ИГРА ОРГПРО 1.1. Постановка деловой игры
  13. Основные элементы деловой игры
  14. 2. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЛИНГ - ДЕЛОВАЯ ИГРА СИПРОМЕК 2.1. Постановка деловой игры